Аналитика рынка железнодорожных грузоперевозок и прогноз транспортной отрасли на 2020 год

12 Декабря 2019
Поделиться

Аналитика рынка железнодорожных грузоперевозок и прогноз на 2020 год

В 2018-2019 году транспортная отрасль продемонстрировала прирост грузооборота, значительно выросли объемы экспортных грузов на железной дороге и транспортировка товаров в крытых вагонах. Также стремительно развивались контейнерные перевозки, особенно экспортное и транзитное направления.


За 2018 год погрузка увеличилась до 1 289,6 млн тонн. Это на 2,2% больше, чем в предыдущем году, и максимальный уровень за последние девять лет. Грузооборот по итогам 2018 года установил новый рекорд за всю историю России и достиг уровня в 2,6 трлн тонн-км, на 4,2% больше по сравнению с  2017 годом.


Наибольший рост продемонстрировали сухие грузы: зерно (22%), металлы (6,8%), руды (4,9%), лесные грузы (9%), уголь (4,2%) и удобрения (1,2%).


А теперь рассмотрим более подробно:


Зерно

Зерно установило  рекорд погрузки за последние 10 лет.

Погрузка зерна в декабре составила 2,4 млн тонн, что на 4% меньше по сравнению с декабрем 2017 года. Всего за 2018 год по железной дороге было отправлено 25,8 млн тонн зерна, что на 22,9% выше чем в 2017 году. В 2019 году объемы погрузки увеличились в связи с неурожаем зерновых культур в ряде стран СНГ. 


В 2020 году ожидается снижение погрузки в связи с высокой базой прошлого года. Однако ситуация может измениться во втором полугодии после подсчета размеров урожая нового сезона.


Металлы

Черные металлы в этом году  установили рекорд за последние 9 лет.

Всего за 2018 год по железной дороге было отправлено 78,1 млн тонн черных металлов, что на 7% выше показателя 2017 года и является рекордным показателем.


Если верить экспертам, то на внутреннем рынке в 2019 году произойдет уменьшение потребления металлопродукции в связи с новыми условиями в сегменте жилищного строительства, а также планы автомобилестроителей по сокращению выпуска продукции.

Руды

Руда установила рекорд погрузки за последние 15 лет.

Погрузка руды в декабре выросла относительно показателей предыдущего года на 5,1% и составила 10,3 млн тонн, установив рекорд перевозок для данного месяца. Всего за 2018 год по железной дороге было отправлено 116,7 млн тонн руды, что на 5,7% выше значений 2017 года и рост объемов будет продолжаться..


Лестные грузы

Всего за 2018 год по железной дороге было отправлено 45,6 млн тонн лесных грузов, что на 9% выше показателя 2017 года. Рост внутреннего спроса обусловлен развитием деревообработки внутри страны. 


Ожидается дальнейший рост погрузки лесных грузов железнодорожным транспортом по мере развития лесопромышленного комплекса РФ, при этом возможно увеличение экспорта продуктов лесопереработки.


Уголь

в 2018 году объем погрузки угля составил 376 млн тонн, при этом рынок перевозки угля продемонстрировал более слабую динамику по сравнению с прошлым годом. 


По прогнозам Международного энергетического агентства, мировой спрос на уголь останется стабильным в течение ближайших пяти лет. 


Удобрения

В этом году была установлена рекордная погрузка за всю историю РФ.


Погрузка удобрений в декабре составила 5,3 млн тонн на 1,9% больше к декабрю 2017 года. Всего за 2018 год по железной дороге было отправлено почти 57,4 млн тонн удобрений, что на 6,9% выше показателя 2017 года. В 2018 году перевозки на внутренних направлениях выросли на 8%, в то время как экспорт остался на уровне прошлого года. 2019 год продолжил тренд.

Реализация вагонов заводами РФ


В 2018 году парк вагонов насчитывал 1,04 млн вагонов на конец года, а их производство в 2018 году - 69 тысяч вагонов. Более 50% парка - полувагоны, однако несмотря на увеличение парка новых вагонов, в данном сегменте наблюдается дефицит. Всего в 2018 г. было списано около 29,4 тыс. вагонов.


Планируемое в 2019-2020 гг. списание четверти парка зерновозов потребует существенного обновления парка, что  в свою очередь может повлечь за собой резкий рост ставок аренды ввиду высокой стоимости новых зерновозов и увеличения нагрузки на операторов.


Учитывая ситуацию повышенных ставок на вагоны, вызванных дефицитом, разумно будет использовать сервис Ezdok в качестве агрегатора поставщиков вагонов для оптимизации стоимости перевозки.


Зарегистрироваться в сервисе можно по ссылке:

https://cabinet.ezdok-online.ru/signup 

12 Декабря 2019
Поделиться
Другие новости по теме