Итоги «Транспортной недели-2019» - какие изменения ждут отрасль?

27 Ноября 2019
Поделиться

Итоги «Транспортной недели-2019» – какие изменения ждут отрасль?

Цифровизация на федеральном уровне, строительство новых  железных дорог и расширение пропускной способности Транссиба и БАМа до 210 млн. тонн в год – команда Ezdok подготовила для вас краткий обзор ключевых тезисов «Транспортной недели-2019».


«Транспортная Неделя 2019» прошла с 19 по 21 ноября и стала ключевой точкой коммуникации отрасли. Организатором выступил Минтранс России, а генеральным спонсором ОАО «РЖД». Со стороны правительства выступили Евгений Дитрих – министр транспорта Российской Федерации и Андрей Иванов, заместитель Министра финансов Российской Федерации.


Что изменится?


Новые железные дороги. Для перевозки грузов в России на дальние расстояния  железнодорожная инфраструктура играет ключевую роль. Чтобы повысить транзитный потенциал страны увеличат пропускную способность БАМа и Транссиба в 1,5 раза. 

Перевезти контейнер по Ж/Д с Дальнего Востока до западной границы России будет занимать до 7 дней. Общий объем транзитных перевозок планируется увеличить в 4 раза. 

Горящий вопрос – улучшение пропускной способности Ж/Д подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна. План на 5 лет – достичь 125 млн. тонн в год.

В ближайшую пятилетку на эти цели будут заложены рекордные объемы инвестиций.


Более половины всех региональных дорог России находятся в ненормативном состоянии и нуждаются в ремонте. Это примерно 260 тыс. километров дорог. Проект охватывает свыше 100 агломераций с населением более 200 тыс. человек. Модернизацию автодорожной инфраструктуры курирует Иннокентий Алафинов, первый заместитель Министра транспорта РФ.

В рамках проекта планируют создать реестр новых технологий, внедрить целый ряд новых стандартов и требований, расширить применение контрактов жизненного цикла. Одна из приоритетных задач – совершенствование процесса строительства дорог, добиться прозрачности и предсказуемости, от ценообразования до общественного контроля.


Все сервисы для транспорта и логистики страны объединят на единой цифровой платформе «Суперсервис 22». Стандарты для отраслевой системы управления данными поручено разработать ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). На пленарной дискуссии «Цифровая трансформация транспорта: диалог бизнеса и государства» утвердили, что на платформе будут размещаться реестры перевозчиков, электронная транспортная накладная, путевой лист, оформление разрешений на перевозку, а также электронная очередь для пересечения госграницы.

Сможет ли малый и средний бизнес воспользоваться системой, или нагрузка в виде дополнительного программного обеспечения будет доступна лишь крупным предприятиям, покажет время. А уже сейчас запущен логистический сервис Ezdok, который агрегирует большую базу собственников вагонов и связывает грузоотправителя с собственником напрямую. Зарегистрироваться в нем можно по ссылке.


Уже в ближайшее время консервативная транспортная отрасль претерпит значительные изменения, основным инициатором которых является программа «Цифровая экономика Российской 

Федерации», реализовать которую правительство планирует до 2035 года. Среднему и малому бизнесу необходимо понимать эти изменения и действовать уже сейчас, чтобы успеть сохранить конкурентоспособность на меняющемся рынке.

 

27 Ноября 2019
Поделиться